Суммируя предыдущие две части: идей у вас может быть воз и маленькая тележка, но без конфликта все они ничто. Материала
для рассказа не бывает много. Прорабатывая мир и бэк рассчитывайте, что
из всех ваших наработок в конечный текст войдет хорошо, если треть.
Поиск материала стоит начать после зарождения конфликта. Потому что
материал должен носить не чисто описательную, миропостроительную
функцию, он должен работать на конфликт и помогать выстраивать
композицию. Деталь, не работающая на сюжет - это балласт. Деталь,
работающая на сюжет, раскрывающая характер, идею, конфликт - а лучше и
то, и другое, и третье - это то, что я называю центростремительностью
рассказа. Идеальный текст - это текст, в котором
... Читать дальше »
Ярко выраженная конкурсная зависимость целого ряда авторов имеет очень простую причину - неспособность самостоятельно придумать конфликт произведения. Именно тема конкурса заставляет автора поднять все свои накопленные идеи и начать рассматривать их в приложении к заданной теме. Именно такой подход может дать интересные столкновения, а главное - сделать рассказ центростремительным, цельным, подчинить все его элементы единому смысловому ядру. Как это происходит на практике? На примере рассказа Меч правосудия я опишу полный цикл создания конфликта, а вы сможете сравнить, не и
... Читать дальше »
Все вы наверняка еще со школьной скамьи помните, чтоидея художественного произведения - это главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении, и выражается писателем в художественных образах. Фантастика, как особый род литературы, в которой существенную роль играет необыкновенное и несуществующее, созданное материальными (SF) или сверхъестественными силами (fantasy), отводит идее особое место. "Круг явлений", изображенный в произведении, может стать не вспомогательным приемом (так называемым "антуражем"), но вполне самостоятельной темой (фантастическим допущением). Термин фант.допущение устоялся в сфере научной фантастики и прочно ассоциируется с нею, однако фан
... Читать дальше »
Если вы знакомы с сайтом Справочник писателя Эльвиры Барякиной, то возможно вам знакома и переведенная ею статья Рэнди Ингермансона Черновик романа: быстро и эффективно. Метод "Снежинки".
Не берясь за полный пересказ статьи, выделим те моменты, решению которых может помочь программа QuickPlot.
Это небольшое приложение позволяет объединить восьмой и девятый шаг при работе над романом по методу "Снежинки".
Первое, что предлагает сделать Рэнди - это "составить перечень всех
сцен, которые нужно будет прописать". Сделать это рекомендуется в
Excel. Затем автор возвращается к текстовому редактору
... Читать дальше »
Что я подразумеваю под словосочетанием «идеальный рассказ»?
Не факт, что рассказ, написанный согласно нижеизложенных рамок будет идеален,
не факт, что рассказ, этих рамок не придерживающийся будет плох. Все зависит от
мастерства автора.
Тем не менее. Мной давно замечено, что рассказ обладающий некими четко
различимыми признаками будет прочтен с особым вниманием (и не только мной). Вне
зависимости от своего содержания.
Итак. Центростремительность.
Ядро рассказа, которое притягивает к себе все его уровни: языковой, смысловой,
композиционный. По моим наблюдением ядро это может располагаться в плоскости
образности, сюжета либо идеи. Соответственно, если одна из этих плоскостей
сворачивается в ядро, две другие окутывают ее плотной оболочкой и должны быть
ей подчинены. Иначе мы получим размыт
... Читать дальше »
Итак – госпожа де-таль. Утонченная дама благородного
происхождения. Миниатюрна и изящна. Украсит любой текст.
Если придется ко двору.
Может создать атмосферу всему отрывку, или, чем черт не
шутит, всему тексту:
Вот и наши карапузоны плюхнулись в удобные
кресла-трансформеры, которые моментально приняли форму весьма продавленных в
середине пончиков. А карапузоны выглядывали оттуда, как аппетитная начинка.
– создав незамысловатый, но цельный образ укладывающийся в
канву всего остального повествования. Пончик – самый естественный
атрибут детской сказки – удачно об
... Читать дальше »
Наверное, всем известно выражение "художественная
деталь", но никто не слышал о "художественной подробности".
Вслушайтесь в звучание: де-таль. Крохотный, но яркий момент,
раскрывающий пласты смысла.
По-дроб-но-сти - неуемное стремление автора к
объясниловке. Абсолютно излишнее и не нужное, перегружающее текст, рассеивающее
внимание.
Ей-богу, иногда кажется, что автор держит читателя за
имбицила. Он стремится объяснить ему - скорбному разумом - почему героиня
вспомнила тот, встретившийся всего страницу назад эпизод свидания с героем: как
он был ярок!
Автор. Если вы не сумели передать всю яркость ключевого момента
- указание на НЕ
... Читать дальше »
Давайте поговорим о глаголе "стать". Очень актуальная тема для разговора на фоне читаемых текстов. Если вы зайдете на портал Грамота-ру и произведете поиск по данному слову, вы увидите, что из 14 значений глагола «стал» лишь 3 имеют некоторое отношение к значениям начала-конца действия.
2. Приступить к какой-л. работе, какому-л. делу, занятию, связанному с пребыванием на ногах. // перен. Приступить к любой работе, начать любую деятельность. Стал ходить и думать – к примеру. 4. Перестать действовать, работать (о механизмах или о заводе, фабрике и т.п.). // перен. Перестать развиваться, прийти в застой. Завод ст
... Читать дальше »
Десять правил, которые следует соблюдать, когда пишете предложение о продаже книги в издательство.
Автор: Dennis E. Hensley Переводчик: Болдырева Наталья 2004, All rights reserved
Мой друг, Вирджиния Муир, бывший исполнительный редактор Tyndale House Publishers однажды была атакована разгневанным писателем, чье предложение издательство отвергло. "Хорошо, может быть моя книга действительно несколько шероховата местами, - огрызался молодой писатель. - Но не могли бы вы немного подшлифовать ее для меня?". Вирджиния покачала головой. "Мы здесь, чтоб исцелять больных, - ответила она, - но не воскрешать мертвых". Согласно мнению большинства тех редакторов, которые решают, покупать ли издательству рукопись, наиболее удач
... Читать дальше »