Вторник, 2024-04-23, 9:11 AM
Болдырева Наталья
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стилистика [1]
Статьи по стилистике
Издательство [1]
Работа с издательствами. Правила приема рукописей. Договоры, документы.
Работа со словом [3]
Литературная учеба
Программы для писателей [2]
Писательский софт
Теория и практика литературы [3]
Пишем рассказ, повесть, роман.
Наш опрос
Где лучше обсуждать Литературный семинар?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов
Форма входа
 Ремесло писателя. Литературная учеба
Главная » 2009 » Апрель » 30 » Художественная деталь
Художественная деталь
12:45 PM

Итак – госпожа де-таль. Утонченная дама благородного происхождения. Миниатюрна и изящна. Украсит любой текст.

Если придется ко двору.

Может создать атмосферу всему отрывку, или, чем черт не шутит, всему тексту:

Вот и наши карапузоны плюхнулись в удобные кресла-трансформеры, которые моментально приняли форму весьма продавленных в середине пончиков. А карапузоны выглядывали оттуда, как аппетитная начинка.

– создав незамысловатый, но цельный образ укладывающийся в канву всего остального повествования. Пончик – самый естественный атрибут детской сказки – удачно обыгран автором в описании интерьера. Этот образ играет на сюжет в целом.

Иной раз – способна оттенить грани описываемого характера:

Здесь сибиряк хохотнул и тут же стал набрасывать первый сюжет. Он оказался груб и прост, словно кедровое бревно на лесосплаве.

– сравнение служит одновременно и характеристикой сюжета, и намеком на нрав и быт героя.

В другом случае достаточно и меткого, точно подобранного слова:

Писатель Филин был стар и многотомен.

– раскрывающего целый пласт биографии персонажа. Раз многотомен – значит плодовит, издаваем и любим уважаемой публикой.

Ничто не может на столько обогатить, насытить рисуемый вами образ как предельное сужение понятия:

Трепет воздуха, волна терпкого аромата, блеск тициановских волос, стук каблуков по лестнице

– и уже невозможно представить картинку четче.

Удачно, и одновременно требует определенного мастерства, использование однотипных форм в описании персонажей:

Того, что был в синих штанишках и ярко – зелёной кепочке, зовут Тёма. У него светлые непослушные волосы. Да, бывают не только непослушные дети, но и непослушные волосы. Это такие волосы, которые, как ни старается их хозяин, ну никак не хотят причёсываться аккуратной чёлочкой. А почему – то всё время торчат задиристым чубчиком. Про такие волосы часто говорят: «Как корова языком прилизала». На кругленьком Тёмином личике хлопают длиннющие, как у девочек, ресницы. А под ними сверкают ярко – голубые, не затуманенные тяжёлыми мыслями, глаза.

Характер Тёме достался под стать его непослушному чубчику. Такой же задиристый, не желающий никому подчиняться, а наоборот, желающий делать всё по – своему. Даже кепочку Тёма носит козырьком назад. А ещё ему достался очень непослушный ротик. Он ну никак, никогда и ни при каких обстоятельствах не желает ни на минуточку, ни на секундочку, ни на долю секундочки закрываться

Сколько всего: штанишки, кепочка, челочка, чубчик, кругленькое личико, ротик. И, право замечательно, автор мудро доводит описание до апогея: ни на минуточку, ни на секундочку, ни на долю секундочки.

Деталь так запросто может представить вас читателю, что он сразу почувствует себя на короткой ноге с текстом:

Люблю пятницу. Пятница - бесшабашный паренек...На всякое готов и характер у него легкий. Чего не скажешь про субботу.

Суббота - тетка с авоськами, замученная бытом и неоплаченными счетами...

Воскресенье я не люблю. Что - то между нами не складывается, и вся его ханжеская сущность мне претит.

Понедельник вечно хватается за все и не доводит ничего до конца...Успевает испортить отношения там, где это почти невозможно....

Очень нравится мне вторник. Мой соратник и друг, его надежное плечо поддерживает меня в трудную минуту....

Среда явно женского пола. Всегда готова на интриги и пакости...

Четверг - самый трудный из всей недельной компании. Молчалив и часто угрюм...

– кому, спрашивается, чуждо и не знакомо описываемое? А поди ж ты, все равно задевает, располагает к себе как добрый знакомый.

Необходимо помнить и о чувстве меры. Деталь – как и любая дама – любит быть в центре внимания. Постарайтесь, чтоб у читателя, при взгляде на ваш текст не разбегались глаза:

Второй раз они столкнулись в плотной толпе на Крещатике. Они прошли мимо, зацепившись взглядами, как две удочки, перепутавшиеся под водой. Она узнала его сразу, как знакомого призрака.

Насколько удачно описание пересекшихся взглядов, и на сколько неуместно, выпадает из только что заявленного образа сравнение с призраком. Автор, не пытайтесь доказывать свою гениальность каждой строкой.

В итоге деталь, так или иначе, работает на заявленный сюжет, тему.

Но не дай вам бог, пригласить эту капризную даму в неподходящее общество. Оказавшись в чужом окружении, она, с досады, испортит вам текст, а быть может, и порушит замысел.

Категория: Работа со словом | Просмотров: 1752 | Добавил: NotaBene | Теги: Литературная учеба, художественная деталь, Болдырева Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Клуб фантастов Корпус 4

  • Вавилор и другие миры

  • Персональный сайт Анны Сырцовой

  • WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета








  • Журналы на InJournal.ru



    Сделать бесплатный сайт с uCoz