Суббота, 2017-11-18, 3:44 AM
Болдырева Наталья
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стилистика [1]
Статьи по стилистике
Издательство [1]
Работа с издательствами. Правила приема рукописей. Договоры, документы.
Работа со словом [3]
Литературная учеба
Программы для писателей [2]
Писательский софт
Теория и практика литературы [3]
Пишем рассказ, повесть, роман.
Наш опрос
Где лучше обсуждать Литературный семинар?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов
Форма входа
 Ремесло писателя. Литературная учеба
Главная » 2009 » Апрель » 30 » Деталь и подробность
Деталь и подробность
12:42 PM

Наверное, всем известно выражение "художественная деталь", но никто не слышал о "художественной подробности". Вслушайтесь в звучание: де-таль. Крохотный, но яркий момент, раскрывающий пласты смысла.

По-дроб-но-сти - неуемное стремление автора к объясниловке. Абсолютно излишнее и не нужное, перегружающее текст, рассеивающее внимание.

Ей-богу, иногда кажется, что автор держит читателя за имбицила. Он стремится объяснить ему - скорбному разумом - почему героиня вспомнила тот, встретившийся всего страницу назад эпизод свидания с героем: как он был ярок!

Автор. Если вы не сумели передать всю яркость ключевого момента - указание на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ сделает ваши потуги еще более жалкими.

А если вам-таки удался тот самый - впечатляющий - момент, указание на ОЧЕВИДНОЕ низведет читателя на уровень клиента дома скорби.

Другой пример: обстоятельный рассказ о вещах общеизвестных. Конечно, если ваше творение образовательно и имеет целью общее развитие и повышение культурного уровня... Но грамотный, просвещенный читатель, наткнувшись в тексте на, опять таки, ОЧЕВИДНЫЕ, прописные истины, просто... отложит книгу. Справедливо сочтет, что текст рассчитан на другую - менее эрудированную аудиторию.

Я уже молчу о том, что пространные рассуждения о живописи эпохи возрождения будут смотреться несколько неуместно посреди сцены ограбления Эрмитажа.

И последнее. Как часто автор, верно, из боязни перенапрячь серое вещество читателя, дает пространную и развернутую характеристику персонажа, в которой перечисляет мельчайшие черты характера и, проделав сей кропотливый труд, выносит тому однозначный приговор, часто длинною в одно слово-штамп. Подлец. Герой. Ворюга. ...

Очаровательно. И опять таки - неуважительно по отношению к читателю.

Дайте ему шанс - этому существу второго сорта, доказать, что он тоже может быть умен и проницателен. Автор, ты, который видит героя насквозь, дай читателю насладиться моментом угадывания в подлеце - подлеца, в герое - героя.

В этом, мой гениальный друг, тебе поможет "художественная деталь".

Категория: Работа со словом | Просмотров: 2190 | Добавил: NotaBene | Теги: Болдырева Наталья, Деталь и подробность, Литературная учеба | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Клуб фантастов Корпус 4

  • Вавилор и другие миры

  • Персональный сайт Анны Сырцовой

  • WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета








  • Журналы на InJournal.ru



    Сделать бесплатный сайт с uCoz