Суббота, 2024-04-20, 1:24 PM
Болдырева Наталья
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стилистика [1]
Статьи по стилистике
Издательство [1]
Работа с издательствами. Правила приема рукописей. Договоры, документы.
Работа со словом [3]
Литературная учеба
Программы для писателей [2]
Писательский софт
Теория и практика литературы [3]
Пишем рассказ, повесть, роман.
Наш опрос
Как вам мой сайт? :)
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов
Форма входа
 Ремесло писателя. Литературная учеба
Главная » Теория и практика литературы
Композиция рассказаСуммируя предыдущие две части: идей у вас может быть воз и маленькая тележка, но без конфликта все они ничто.
Материала для рассказа не бывает много. Прорабатывая мир и бэк рассчитывайте, что из всех ваших наработок в конечный текст войдет хорошо, если треть. Поиск материала стоит начать после зарождения конфликта. Потому что материал должен носить не чисто описательную, миропостроительную функцию, он должен работать на конфликт и помогать выстраивать композицию.
Деталь, не работающая на сюжет - это балласт. Деталь, работающая на сюжет, раскрывающая характер, идею, конфликт - а лучше и то, и другое, и третье - это то, что я называю центростремительностью рассказа. Идеальный текст - это текст, в котором ... Читать дальше »
Категория: Теория и практика литературы | Просмотров: 18443 | Добавил: NotaBene | Дата: 2009-08-13 | Комментарии (5)

От идеи к конфликту и поиску материалаЯрко выраженная конкурсная зависимость целого ряда авторов имеет очень простую причину - неспособность самостоятельно придумать конфликт произведения. Именно тема конкурса заставляет автора поднять все свои накопленные идеи и начать рассматривать их в приложении к заданной теме. Именно такой подход может дать интересные столкновения, а главное - сделать рассказ центростремительным, цельным, подчинить все его элементы единому смысловому ядру.
Как это происходит на практике? На примере рассказа Меч правосудия я опишу полный цикл создания конфликта, а вы сможете сравнить, не и ... Читать дальше »
Категория: Теория и практика литературы | Просмотров: 2761 | Добавил: NotaBene | Дата: 2009-08-06 | Комментарии (0)

Фантастическое допущениеВсе вы наверняка еще со школьной скамьи помните, что идея художественного произведения - это главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении, и выражается писателем в художественных образах.
Фантастика, как особый род литературы, в которой существенную роль играет необыкновенное и несуществующее, созданное материальными (SF) или сверхъестественными силами (fantasy), отводит идее особое место.
"Круг явлений", изображенный в произведении, может стать не вспомогательным приемом (так называемым "антуражем"), но вполне самостоятельной темой (фантастическим допущением).
Термин фант.допущение устоялся в сфере научной фантастики и прочно ассоциируется с нею, однако фан ... Читать дальше »
Категория: Теория и практика литературы | Просмотров: 4991 | Добавил: NotaBene | Дата: 2009-07-28 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Клуб фантастов Корпус 4

  • Вавилор и другие миры

  • Персональный сайт Анны Сырцовой

  • WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета








  • Журналы на InJournal.ru



    Сделать бесплатный сайт с uCoz