–
Покажи мне Небеса, покажи мне Ад и то, что между...
–
...Я покажу тебе то, что ты есть и то, чем ты можешь быть.
А по субботам они всё так же собирались на площади, чтобы звоном клинков
прогнать страх Смерти.
У Дио не было
отца, который оставил бы ему меч. Кусок трубы, достаточно тяжелый, чтобы руки
ныли и отваливались после тренировок, заменял ему оружие. И он убил им –
трижды.
Бил сзади,
из-за угла, каждый раз ожидая, что ржавая железяка выскользнет вдруг из
пальцев. Потом, сквозь сжатые зубы, скупо и тускло рассказывал о последних
минутах жизни убитого им Урода. Банда посмеивалась, похлопывала по плечу, где
уже красовалась перечеркнутая наискось буква У и номер – 187. Мастер, сжав
подбородок двумя пальцами, рисовал на щеке очередную катящуюся слезу.
Это было не
просто – убить одного из Уродов – нет. Дио гордился каждой слезой, и все же
субботним вечером он бежал на площадь, чтобы увидеть, как убивают во имя Жизни
и Смерти, во имя Богини. Небоскреб – темный, пустой и гулкий – служил для него
галеркой. Сверху было видно не только ярко освещенную огнями фонарей и костров
площадку – весь город, высокий, черный на фоне алого закатного неба, задевающий
шпилями башен луну. Необъятный, он заслонял собой горизонт – даль, различимую
лишь с крыш самых высоких зданий. Погруженный во тьму, он таил в себе целый мир
– мир, который люди называли Нью-Йорк.
Закинув «меч»
за спину, он бежал по крутым лестницам, торопясь, перескакивая через ступеньки.
Клинки на площади уже пели, входя в клинч. Он опоздал. Уроды гнались за ним три
квартала – алый шелк потемнел, прилип к телу между лопаток – патруль Кровавых
спас его. Выскочив из-за поворота, толпа в красных рубашках едва не сбила с
ног, опрокинула и обратила в бегство горстку преследователей – а Дио бежал
дальше, не сбавляя скорости, будто в затылок ему дышала адская свора, и
остановился лишь на площадке седьмого этажа.
Ветер шелестел
рассыпанными в коридорах и офисах бумагами. Он замер, упершись руками в колени,
не в состоянии сделать шаг или хотя бы отдышаться. Лишь через минуту разогнулся
и быстро пошел вперед. Толпа на улице ревела, приветствуя сражающихся. Он
миновал коридор и вышел в круглый зал, где так свободно было кружить, уходя от
воображаемого противника, откуда так хорошо было видно развертывающийся внизу
бой.
Там, чуть
склонившись вперед, в проеме выбитого панорамного окна, стоял высокий белокурый
воин, луна бросала синие блики на доспехи.
Дио замер,
вскинув руку к обмотанному кожей эфесу «меча», готовый бежать от малейшего
шороха, или бить под напором тишины.
– Здравствуй,
– сказал незнакомец, глядя вниз, на дерущихся, – ты пришел посмотреть схватку?
Дио разжал
ладонь.
– Это моё
место, – слова прозвучали звонко.
– Мне уйти? –
голос воина был спокоен.
– Останься.
Дио улыбнулся
и прошел, стал рядом. Взгляд скользнул по обломку меча в перевязи. Настоящего,
стального клинка.
Толпа
бесновалась – битва внизу была в самом разгаре – но ему уже не было интересно.
Он скосил
глаза, рассматривая металлические пластины наручей, искусные сочленения фаланг
перчаток – в пальцах незнакомец сжимал розу.
– Богиня, –
еле слышно выдохнул Дио.
– Что? –
спросил незнакомец и впервые посмотрел прямо.
Его голубые
глаза были пусты. Словно тату-мастер, он взял Дио за подбородок двумя пальцами:
– Ты убил
троих? – спросил он, поворачивая его голову.
– Я хочу стать
рыцарем рассвета, – ответил Дио.
В глубине
голубых глаз зажглась искорка.
– Ты знаешь
путь, – ответил рыцарь, положив на плечо руку. – Иди, я отдам тебе свой меч.
Он вышел на
площадь, держа осколок клинка на отлёте, толпа расступилась. Кто-то подбежал,
чиркнул ножом по коже перевязи и подхватил упавшую арматурину. «Имя!», – шептал
другой, – «как твоё имя, мальчик?»
– In nomini
Diosa pugna mea...
– И-и-и-и юный
Дио! Член шайки Кровавых, убивший троих из банды Уродов!
От свиста
заложило уши – его знали в толпе.
Противник –
потный, окровавленный, с комьями пены на трехдневной щетине – стоял, опираясь
на пламенеющий в свете костров меч, дышал со свистом.
Толпа стихла,
когда зазвенел гонг.
Острие меча чиркнуло
по асфальту, поднимаясь. Дио крепче сжал руку с куцым обломком.
Шаг – лезвие прошло рядом, едва не пропоров бок – в последний момент он
увернулся, взмахнув руками.
Два – обратный
замах с оттяжкой оцарапал живот.
Три – Дио
выбросил руку вперед.
Зазубрина на
обломке оставила короткий след под глазом – набухла, покатилась кровавая
слезинка. Противник замер, размазывая кровь по щеке тыльной стороной ладони, и
Дио перехватил меч левой рукой, сделал в сторону шаг-два-три – закружил по
площади, мелко семеня ногами, жаля противника, натыкаясь спиной на сжимающееся
кольцо напирающей толпы.
Из холодной
пустоты под животом рождалось горячее, возбуждающее, зовущее. Кровь звенела в
ушах, распяливали рты всплывающие тут и там лица – он не слышал их, ведомый
Богиней. Кружил в ритуальном танце Жизни и Смерти, и улыбка не сходила с его
губ.
– Дио! Дио!!
Дио!!! – ревела толпа.
– Диоса!
Диоса!! Диоса!!! – слышал он.
Шаг-два-три,
шаг-два-три – кружился он в ритме вальса.
Шаг.
Два.
Он запнулся на
третьем шаге – наткнувшись на пламенеющее, раскаленное докрасна острие клинка.
Кровь, вскипев – запузырилась, побежав по ноге – обожгла кожу. Площадь
закружилась у него перед глазами, опрокидываясь на спину, высоко над собой он
увидел горящий синим огнем взгляд.
«Я показал
тебе, что ты есть, и чем ты можешь быть», – сказал рыцарь.
«Я видел
Небеса и Ад, и то, что между», – ответил мальчик.
А на следующий
день на площади не оставалось ни одного тела – лишь черные лужи с отпечатками
песьих лап.
Но теперь у
Дио был меч, оставленный ему рыцарем.
Рука в
стальной перчатке закрыла широко распахнутые зеленые глаза – палец скользнул по
щеке, повторяя путь катящихся слез. Бледные губы поцеловали холодный лоб.
– Каждый в
силах увидеть, что он есть, и чем он может быть… если будет готов заплатить
цену. Всякий раз, умирая, я думал о тебе, любимая. Твоя цена слишком высока для
меня. Прости. Я буду ждать тебя вечно.
Роза упала на
грудь мальчика. Рыцарь легко поднял его на руки и понес на восток, к рассвету.